Урок начался с краткой биографии автора, которая погрузила детей в атмосферу XIX века, времени, когда создавались волшебные миры и интригующие сюжеты.
Учитель рассказала о том, как маленький «городок» возник в недрах табакерки, и как Одоевский с помощью ярких образов и сказочных элементов создал уникальный сюжет.
Структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока, так как её основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. И такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовало достижению образовательных целей урока, стимулированию познавательных интересов учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель поставила перед своими учениками посильные познавательные проблемы.
Для активизации мышления учащихся она использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, активно использовала на уроке учебник.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект. Роза Сеидилбековна постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.
Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами парной работы, т.к. снималась тревожность, нерешительность, в результате общение на уроке, было продуктивным. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.
Урок продуман от начала до последней минуты. Использованы приемы и методы формирующие познавательную активность, осуществлены межпредметные связи. Учащиеся получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности. Высок воспитывающий эффект урока.
Администрация школы выражает слова искренней благодарности Тушаевой Р.С. и ее ученикам за прекрасный урок.