ГБОУ Школа №2 с.п. Нестеровское
с.п. Нестеровское, Республика Ингушетия
  • Цифровая образовательная среда (ЦОС)

    Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"

    «Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) - это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

    ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы.


    Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

    Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. 

    ЦОС включает в себя:

    • Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;
    • Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;
    • Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

    Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование.

    Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

    Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

    • обновление его содержания,
    • создание необходимой современной инфраструктуры,
    • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
    • создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

    Задача проекта: 

    • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Реализация проекта осуществляется при поддержке:

    • Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
    • Федеральным оператором мероприятий по реализации проекта является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»: https://apkpro.ru/.
    • Региональным координатором мероприятий по реализации проекта является Министерство образования и науки Республики Ингушетия https://minobr06.ru/

     Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/

    Документы федерального уровня

    Как будет работать проект ЦОС в школах?

    Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

    ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

    Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

    • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
    • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
    • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
    • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
    • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
    • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
    • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

    Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.

    Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

    Электронная информационно-образовательная среда

    Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:

    • обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
    • организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.

    ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

    • организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
    • фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
    • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
    • создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
    • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

    Доступ к сети Интернет

    В рамках реализации государственного контракта Минцифры России и ПАО «Ростелеком» от 30.12.2021 №0410/151 на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования  услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных (ЕСПД) доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам все общеобразовательные организации Курской области подключены к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Скорость подключения - 50 Мбит/с (школы, расположенные в сельской местности) и 100 Мбит/с (школы, расположенные в городской местности), тип подключения - ВОЛС. Обеспечена контентная фильтрация, ограничивающая доступ к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет».

    Акт и контракт о подключении школы к доступу к сети Интернет

    Федеральная государственная информационная система «Моя школа»

    ФГИС «Моя школа» — это единый федеральный портал с доступом к образовательному контенту и сервисам, который реализуется в рамках внедрения цифровой образовательной среды.

    Цель системы: обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы образования и граждан в рамках процессов организации получения образования и управления образовательным процессом, а также создание условий для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей информационных технологий.

    Задачи системы:

    • Создание унифицированного сервиса электронных журналов и электронных дневников, предоставление доступа участникам взаимодействия к такому сервису, обеспечение возможности его взаимодействия с сервисами электронных журналов и электронных дневников региональных информационных систем в сфере общего образования и среднего профессионального образования.
    • Создание электронных сервисов для образовательных организаций, организации приема в них, учета обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников и иных работников образовательных организаций, формирование цифровых портфолио обучающихся.
    • Создание электронных сервисов для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов, составление расписания занятий.
    • Создание электронного сервиса по организации питания обучающихся.
    • Обеспечение возможности создания персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции.
    • Обмен учебными материалами между педагогическими работниками, обучающимися и их родителями (законными представителями), а также обучающимися между собой в рамках совместной проектной работы.
    • Cоздание профильных сетевых образовательных сообществ.
    • Расширение функционала и повышение доступности создаваемых Министерством просвещения РФ библиотеки цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, а также базы электронных образовательных ресурсов.
    • Обеспечение возможности проведения профилактической работы с обучающимися.
    • Предоставление участникам взаимодействия единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам и базе электронных образовательных ресурсов.
    • Создание условий для взаимодействия системы "Моя школа" с региональными информационными системами в сфере общего образования и среднего профессионального образования на основе единых требований, установленных Министерством просвещения РФ совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
    • Создание возможностей для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

    Инструкции для педагогов

    Регистрация педагогов(пошаговая инструкция)PDF, 206 КБ

    Инструкция по работе педагога с подсистемой «Тестирование обучающихся» («Тесты»)PDF, 3,1 МБ

    Инструкция по работе педагога с сервисом «Мои файлы»PDF, 1,6 МБ

    Инструкция по работе в разделе "Экспертиза развернутых ответов" (подсистема "Тесты")PDF, 1,5 МБ

    Инструкция по работе педагога с подсистемой «Смарт ТВ»PDF, 2,2 МБ

    Инструкция по работе педагога с подсистемой «Библиотека ЦОК» (Библиотека)PDF, 2 МБ

    Инструкции для обучающихся и законных представителей

    Информация по обработке персональных данных в ФГИС «Моя школа»PDF, 813 КБ

    Инструкция по регистрации родителей (законных представителей)PDF, 789 КБ

    Инструкция по регистрации обучающихсяPDF, 928 КБ

    Инструкция для регистрации обучающихся старше 14 летPDF, 181 КБ

    Инструкция по регистрации ребенка в ЕСИА из личного кабинета родителяPDF, 1 МБ

    Методические рекомендации

    Рекомендации для педагогических работников по вопросам работы с подсистемой «Тестирование обучающихся» («Тесты») на платформе ФГИС «Моя школа»PDF, 4,5 МБ

    Методические рекомендации для педагогических работников по вопросам работы с подсистемой «Библиотека ЦОК» на платформе ФГИС «Моя школа»PDF, 3,1 МБ

    Методические рекомендации для педагогических работников по работе с подсистемой «Экспертиза развёрнутых ответов» на платформе ФГИС «Моя школа»PDF, 2,6 МБ

    Методические рекомендации для педагогических работников по работе с подсистемой «Работа с документами» (сервис «Мои файлы»)PDF, 2,4 МБ

    Общие рекомендации для педагогических работников по вопросам работы на платформе ФГИС «Моя школа»PDF, 2,4 МБ

    Нормативные документы

    Федеральный закон от 30.12.2021 г.№ 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»PDF, 331 КБ

    Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»PDF, 309 КБ

    Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2022г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменений в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическPDF, 12,7 МБ

    Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.06.2021г. № 396 «О создании федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России «Моя школа»PDF, 2,9 МБ

    Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2021 № 3427-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации»PDF, 228 КБ

    Приказ Минпросвещения России от 26.08.2022 №771 «Об утверждении методики расчета показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации»PDF, 2,3 МБ

    Информационно-коммуникационная платформа «Сферум»

    Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие Mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».

    Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.

    Платформа «Сферум» основана на технологиях социальной сети «ВКонтакте». Цифровую инфраструктуру и интеграцию с государственными информационными системами платформы «Сферум» обеспечивает «Ростелеком». Пользоваться платформой можно через мобильное приложение «Сферума» для iOS и Android и на сайте https://sferum.ru/

    ИКОП СФЕРУМ это:

    Закрытое пространство

    Попасть в учебный чат можно только по ссылке-приглашению или QR-коду от педагога

    Функциональные чаты

    Позволяют проводить опросы, отправлять «тяжёлые» файлы и переводить голосовые сообщения в текст

    Видеоуроки в высоком качестве

    Помогают не отставать от программы, даже если за окном −40 °C или объявили карантин

    Фокус на обучении

    В учебном профиле нет рекламы, спама и платных сервисов

    В Сферуме у каждого пользователя есть своя роль

    Учитель

    Создаёт чаты класса приглашает в них учеников, проводит онлайн-занятия и делится учебными материалами

    Ученик

    Общается с одноклассниками и учителями, посещает онлайн-занятия, скачивает материалы и следит за расписанием

    Родитель

    Участвует в родительских собраниях онлайн, связывается с педагогами и участвует в учебной жизни ребёнка

    Администратор

    Добавляет информацию об организации в Сферум, делится материалами и подтверждает роль учителя

    Всё, что важно знать об учебном профиле Сферум

    Для учителя

    Общая информацияPDF, 411 КБ

    Переход в VK Мессенджер из электронного журнала в полной версии сайтаPDF, 3,7 МБ

    Функциональные возможности VK Мессенджера на компьютереPDF, 3 МБ

    Запуск звонка из электронного журналаPDF, 2,3 МБ

    Работа в чатах в мобильном приложении VK МессенджерPDF, 2,9 МБ

    Функциональные возможности VK Мессенджера в мобильном приложенииPDF, 2,9 МБ

    Запуск звонка в мобильном приложении VK МессенджерPDF, 2,6 МБ

    Раздел Контакты в приложении VK МессенджерPDF, 448 КБ

    Раздел Аккаунт в приложении VK МессенджерPDF, 446 КБ

    Ответы на часто задаваемые вопросы и поддержка пользователейPDF, 872 КБ

    Для ученика

    Инструкция по использованию VK Мессенджера для ученикаPDF, 4,4 МБ

    Переход в VK Мессенджер из электронного журнала в полной версии сайтаPDF, 1,7 МБ

    Функциональные возможности VK Мессенджера на компьютереPDF, 2,4 МБ

    Работа в чатах в мобильном приложении VK МессенджерPDF, 958 КБ

    Функциональные возможности VK Мессенджера в мобильном приложенииPDF, 2,9 МБ

    Для родителя(законного представителя)

    Инструкция по использованию VK Мессенджера для родителяPDF, 4,3 МБ

    Переход в VK Мессенджер из электронного журнала в полной версии сайтаPDF, 1,7 МБ

    Функциональные возможности VK Мессенджера на компьютереPDF, 2,4 МБ

    Функциональные возможности VK Мессенджера в мобильном приложенииPDF, 2,9 МБ

    Работа в чатах в мобильном приложении VK МессенджерPDF, 958 КБ

    Отвечаем на популярные вопросы

    Что такое учебный профиль Сферум в VK Мессенджере?

    Это отдельное закрытое безопасное образовательное пространство, в котором есть весь необходимый для учебы функционал: создание чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен файлами, создание опросов.

    Это бесплатно?

    Да, все функции учебного профиля бесплатны

    Что такое VK ID?

    Это способ быстрой, безопасной регистрации и входа в учебный профиль Сферум в VK Мессенджере и другие полезные сервисы

    Нужен ли аккаунт ВКонтакте, чтобы создать учебный профиль Сферум в VK Мессенджере?

    Нет, не нужен. Более того, создание VK ID не ведёт к регистрации во ВКонтакте и взаимодействию с социальной сетью

    Как войти в учебный профиль?

    Это можно сделать в мобильном приложении или веб-версии VK Мессенджера. Подробнее о создании учебного профиля мы рассказываем в отдельных вкладках — для учителей, учеников, родителей и администраторов

    Остались вопросы?

    Напишите команде поддержки на почту info@sferum.ru.

    Документы

    Письмо Минпросвещения России от 31.07.2023 № 04-423PDF, 616 КБ

    Распоряжение Минпросвещения России № Р-210 от 01 сентября 2021 года «Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга органов исполнительной власти субъектов Российской ФедерацииPDF, 1,4 МБ

    Письмо Минпросвещения России № 04-127 от 22.02.2022 «О направлении методических рекомендаций»PDF, 993 КБ

    Постановление Правительства РФ № 1241 от 13 июля 2022 года «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа»PDF, 12,7 МБ

    Приказ Минцифры России № 542/1 от 15 июля 2022 года «О мероприятиях по созданию элементов ФГИС «Моя школа», обеспечивающих реализацию ее функций, и мероприятиях по созданию ФГИС «Моя школа»PDF, 3,3 МБ

    Письмо Минпросвещения России № 04-643 от 26.08.2022 «О направлении информации»PDF, 259 КБ

    Приложение к письму Минпросвещения России № 04-643 от 26.08.2022 «О направлении информации»PDF, 3,8 МБ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie